11 Мая 2016

5%

Вы когда-нибудь увольняли продавца?

Ну, это дело нехитрое, если продавец откровенно плохой, если он нарушает дисциплину или портит атмосферу в команде.

Тогда его уволить легко.

В этой статье — про сложный случай, который недавно произошел в компании. Когда нужно было уволить неплохого продавца и доброго товарища.

Система мотивации… система выживания

Как принято мотивировать продавцов?

Обычно их ЗП привязывают к объемам продаж. Так делают даже в ларьке на рынке. Мы тоже экспериментируем в этом направлении. Только формулы сложнее: выручка, встречи, участники и другие параметры.

Но помимо позитивной мотивации К (когда продавец хочет заработать больше), мы применяем и другую мотивацию — ОТ. Есть планка ниже которой продавец продавать не может — он будет уволен.

И если к первой мотивации все привыкли, то внедрение второй может стать «острым углом».

Оля Карнаушенко

Недавно нашу компанию покинула неплохой продавец и просто симпатичный человек Оля Карнаушенко. Вы уже успели запомнить ее по предыдущим статьям блога.

Она вела наш День Книги:

Зарядку:

Активно участвовала во всех мероприятиях компании:

Так случилось, однако, что Оля не выполнила поставленный план за февраль-март. Если бы она продала в апреле всего на 5% больше, она бы осталась.

Именно такие граничные события и проверяют всю систему на прочность. Легко уволить продавца, который не справляется с планом на 95%, и так непросто, когда речь идет о 5%.

5%… Почему компания проявила жесткость?

Навигатор Продаж — частная компания, которая живет на деньги, которая сама зарабатывает. Мы не берем денег у государства или крупных инвесторов. И в то же время мы работаем на падающем российском рынке.

Суровые времена толкают к суровым мерам. Отступив 1 раз в принципиальном вопросе, мы бы заложили бомбу замедленного действия под наш отдел продаж. Правила, которым можно не следовать. Планы, которых можно не достигать.

Так видит ситуацию наш руководитель Александр Мазный. Именно этому он и учит руководителей на ШУП, именно об этом рассказывает в своих статьях на блоге.

P.S. Жесткость не значит бесчеловечность

Мы всегда рады видеть Олю на всех наших мероприятиях и просто в офисе. Те, кто бывал у нас, знают, как много «бывших» продолжают общаться с компанией.

Пишите в комментариях!

Какие самые тяжелые решения об увольнении приходилось принимать вам?

Похожие записи:

Скоро на блоге:

  • Цифры и маркетинг
  • Внешний вид продавца
  • Внедрение изменений
Подписывайтесь на рассылку блога, чтобы ничего не пропустить и чтобы читать скрытые статьи, доступные только для подписчиков!

comments powered by HyperComments