12 Октября 2016

Работает ли баннерная реклама в Уфе?

Юлия Андриянова

Конечно, нет.

Каждый об этом знает. Денег вложили — отдачи никакой. Народ просто привык к баннерам и уже совсем не обращает на них внимание.

Так?

Не уверена. Я думаю, скорее, дело в том, что 95% баннеров в Уфе, как говорит мой друг, УЖОС.

В этой статье я предложу простой инструмент, который поможет вам сделать хороший баннер.

Но прежде давайте насладимся текущей ситуевиной

Я с коллегой Марией Кожевниковой прогулялась по городу с фотоаппаратом. Спешу поделиться самыми яркими «находками».

33 салонОВ

В самом центре города огромный баннер. С ошибкой.

Впрочем, и без ошибки баннер слабый. Всему виной жадность. Впихнули в один баннер и премиум, и эконом, и 1750 моделей, и кухни, и ремонт… Как результат — у баннера нет фокуса.

Рубль н-надо?

Загадочная фраза «Моментальный выигрыш до 100%». А рядом — изображение кругленькой суммы в ОДИН РУБЛЬ. Это и есть мой моментальный приз?

Честно говоря, не реклама, а недоразумение. Для федеральной компании — откровенно низкий уровень.

Мужик, ты кто?

60% баннера занимает какой-то мужик. Это какой-то знаменитый мужик? Может, я не в курсе? Пишите в комментариях.

И чего он с машиной делает. Щипает? Царапает?

Вообще какой-то посыл есть у этой фотографии?

Ну, а как вам избитое «Большие возможности для малого бизнеса»?

Я загуглила эту фразу:

456 000 результатов! Ее используют все, кому не лень. Потасканная такая фраза. Интересно, сколько банк заплатил за этот «креатив»?

Короче, победитель в рубрике «Ниочем года».

Лень-матушка

Солнце, жара…

А на баннере Спорт-Сити только зимние виды спорта.

Поленились сделать новый баннер? Оставили зимний? Ну, и правда, а чего париться…

Тактика изготовления баннеров

«Тактика защиты ваших сбережений» — набор случайных слов.

Ну, а дальше простая схема. Тактика — это шахматы. Шахматы — это ладья. Вот и баннер получился! Реклама — это просто…

Логика наоборот

Талан — хорошие ребята. Я им симпатизирую.

Стильный баннер. Отличный фокус. Но…

«Квартал растет. Растет и выгода.» Хм… Значит, я еще подожду, чтобы выгода еще выросла? Это какая-то антисрочность. Не покупайте. Подождите еще.

Тайное послание

Психоделический баннер.

Буйство цветов и шрифтов. Мне кажется, дизайнер хотел передать какое-то послание нам. Вроде «я заперт в подвале филармонии, помогите». Короче, я не смогла расшифровать. Если у вас получится — пишите в комментариях.

Помимо этого, я вообще не понимаю, что рекламирует этот баннер. И какова вообще бизнес-модель? Случайный прохожий заинтересуется капеллой мальчиков, купит 500 билетов и это отобьет деньги на рекламу?

Невероятный сценарий.

«Новые впечатления» вместо продаж

Проблема этого баннера — он не может определиться. Он продвигает бренд чая? Или он зазывает в магазин?

Вроде бы акция. Но тут же «новые впечатления»…

На самом деле объяснение, я думаю, проще. Дизайнер просто взял рекламную картинку Tess и засунул в свой баннер. Результат — баннер перегружен визуальной информацией.

Для сравнения, как такую акцию продают KFC и IKEA:

Ничего лишнего. Стильно. Фокус — максимальный.

Быстрее. Выше. Сильнее.

Цены ниже ЧЕГО? Выбор больше, ЧЕМ ГДЕ?

Ох уж эти шаблонщики… Такие слоганы обычно делают дизайнеры, когда их просят «ну, напиши что-нить, а то пустое место на баннере».

Плохой Интернет

Мне кажется, этот баннер не до конца подгрузился)) Иначе как объяснить спецсимволы «SALE%»?

Красиво жить не запретишь

О, мой любимый!

Золотой Таймс Нью Роман… Шрифт с засечками на баннере… И КАПСЛОК

8 (347) — намекает на то, что будут звонить не только из Уфы. Может быть, арабские шейхи решат вложиться в элитную уфимскую недвижимость пока нефть на спаде?

Далее, не указано место… А хотя нет, вру, написано же для тупых — «в центре красивой жизни».

«Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья»

«При поддержке и финансировании Сбербанка» — что это означает для клиента?

Что можно взять ипотеку в Сбере? Или что Сбербанк — гарант окончания строительства?

Непонятно…

Россия — щедрая душа

Россия. ГосБаннер. Деньги освоены.

Какой посыл несет этот баннер? Что за рука с карточкой? При чем тут МВД, да еще и два раза?

Почему не указать конкретную услугу, например, оплату штрафа ГИБДД или информацию по задолженностям.

Этот баннер — как показатель эффективности нашего государства.

Ну, как вам?

Печально? А ведь мы почти не выбирали. Плохими баннерами завешан весь город. Бюджеты сливаются.

Это невыгодно и самим рекламным компаниям, потому что закрепляется простая мысль «баннерная реклама не работает».

Что же делать? Есть выход!

Мы сделали чек-лист по разработке эффективного баннера и дальнейшей работе с ним:

  • как располагать информацию на баннере,
  • что включать в баннер, а от чего отказаться,
  • как лучше выбрать место для размещения,
  • как настроиться на нужную аудиторию и многое другое.

Скачать его можно здесь (12,3 Мб, PDF).

Как его применять? Есть 2 способа:

  • Использовать самим при разработке баннера
  • Либо прикрепить к техническому заданию, которое вы отправляете удаленному дизайнеру. Сразу предупредите его, что не примете баннер, который будет нарушать положения чек-листа.

Краткую версию чек-листа (стр. 2-3) легко отправить на печать и использовать постоянно:

Теперь мои баннеры начнут приносить КЭШ?

О, не все так просто…

Чек-лист не сделает ваш продукт привлекательным для рынка. Он не проанализирует вашу целевую аудиторию. Он не выберет удачное место и т.д.

И все же он будет полезен. Я верю в это. Я  гарантирую вам, что с его помощью вы избежите самых популярных ошибок.

И  ваши баннеры будет лучше, чем 95% уфимских баннеров.

Не сливайте бюджет!

Похожие записи:

Скоро на блоге:

  • Цифры и маркетинг
  • Внешний вид продавца
  • Внедрение изменений
Подписывайтесь на рассылку блога, чтобы ничего не пропустить и чтобы читать скрытые статьи, доступные только для подписчиков!

comments powered by HyperComments