МЕНЕДЖМЕНТ
Путь менеджера
по продажам глазами руководителя
ОТ ПРИЕМА НА РАБОТУ ДО РАЗВИТИЯ ПЕРВОСТЕПЕННЫХ НАВЫКОВ
Собеседование при приеме на работу
Кто должен его проводить и почему
Я считаю, что собеседование при приеме на работу может проводить лишь руководитель. Он сам набирает себе бойцов, и нужно очень четко понимать, кого брать, ведь с этими людьми предстоит работать.

Без сомнений, HR может подготовить варианты, порекомендовать кого-то, но решение принимает именно РОП. Сам HR недостаточно компетентен по таким причинам:
- Он не будет работать с этими людьми.
- Продавцы — люди специфичные, они могут хорошо продать не только свой товар, но и себя. Таким образом у HRа всегда есть риск быть обманутым, но руководитель всегда может понять, кто перед ним.
Но вот вы приняли сотрудника, а что с ним делать дальше? В связи с постоянной конкуренцией появилось понятие: сотрудников надо развивать.

Развитие сотрудника — это целенаправленная «прокачка» его компетенции в области продаж. РОП должен очень четко понимать, что из себя представляет менеджер, и оценивать это, а после, исходя из слабых сторон, улучшать его. К примеру, сотрудник плохо закрывает сделки. Тогда стоит работать в эту сторону, из месяца в месяц улучшая характеристики бойца. Основная задача РОПа заключается в том, чтобы каждый сотрудник со временем становился не только опытнее, но и лучше.

Просто так лучше стать не выйдет, нужно развивать определенные навыки. В этом смысле навык общения для продавца - один из наиважнейших. Чтобы улучшить этот навык, нужно много говорить. Дело продавца — работа человека, который разговаривает, поэтому язык у него должен быть подвешен очень хорошо. Кому-то этот навык прививается еще в детстве, а кто-то нуждается в развитии, и здесь действует закон количество = качество. Чем больше я говорю, тем лучше это делаю.

Тут не поможет никакая специальная литература и просмотр правильных фильмов. Конечно, появятся знания, но без практики пользы не будет. Знания могут помочь тогда, когда уже есть база и требуется корректировать себя.
ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!