10 Декабря 2015

Как мы «запускаем» нового сотрудника?

Инесса Май

20 человек устроились в Навигатор в 2015 году.

20, Карл!

Для такой небольшой компании – это серьезное испытание. Выдержать его нам помогла наша новая система запуска разведывательных спутников сотрудников.

Подробнее о ней расскажет наш HR-менеджер Инесса Май.

Всем привет!

Мебель

Если нужно, сначала заказываем мебель. В этом году одно время была серьезная нехватка стульев. Но она решилась после закупки 5 стульев ГУНДЕ от ИКЕА:

Кстати, это настоящее чудо инженерной мысли. 599 рублей, всего 2 килограмма, а выдерживает здоровяка весом до 100 кг. Но среди нас таких нет))

Ноутбук

Все сотрудники так или иначе работают за ноутбуками. Если ноутбуков не хватает, то мы делаем заказ. В этом году, например, пришлось дозакупить 5 ноутбуков.

Впрочем, ноутбук мало купить – надо его еще и настроить. Занимается этим наш сисадмин Александр Нигматуллин.

Ему вручается такой чек-лист с необходимыми программами:

Чек-лист при приёме на работу (техническое обеспечение)
1. Менеджер по персоналу ставит в данной задаче подзадачу, ответственным указывает системного администратора. В описании указывает:
Имя и фамилию нового сотрудника
Когда первый рабочий день (соответственно, к этому времени нужно подготовить ноутбук)
Устанавливать ли профильные программы, если да, то какие
2. Новый сотрудник пишет письмо сисадмину, HR-менеджера ставит в копию. В письме указывает:
Фамилию и имя
Дату рождения
Контактный телефон
Должность
В какой отдел
Под чьё руководство
Написание имени и фамилии на латинице
Пароль для почты
3. Системный администратор:
Регистрирует почту, указывая в адресе фамилию, имя и .np, например: bookina.lena.np, belikova.nadiya.np. (Фамилию и имя разделить точками)
Регистрирует в Битрикс24 (сразу определив в указанный отдел и поставив под указанного руководителя)
Регистрирует в Skype
Подключает к общей почте
Подключает личный календарь Александра Мазного, назвав его «Александр личный»
Отправляет запрос на подключение календарей всех сотрудников, в т.ч. и Мазного
Настраивает подпись в Gmail
Настраивает Mozilla Thunderbird
Настраивает подпись в Mozilla Thunderbird

После чего я дополнительно проверяю, все ли программы установлены: набираю пару строчек в Ворде, пробую распечатать на принтере и т.д.

Только затем полностью готовый к работе ноутбук мы передаем работнику.

Подключение к системам

Все тот же сисадмин Александр подключает новичка ко всем нашим экосистемам:

  • регистрирует для него служебный почтовый ящик, настраивает подпись,
  • заводит Google Calendar и «знакомит» там его со всеми сотрудниками,
  • регистрирует аккаунт в Битрикс24 (мы писали об этой CRM здесь),

Первый рабочий день

Когда приходит новичок рабочее место уже ждет его:

Он уже подключен ко всем системам.

Казалось бы, садись и работай. Но на самом деле все только начинается…

Вводный инструктаж

Новичок в первый день получает от меня график прохождения испытательного срока и вводный инструктаж. Сейчас он на 37 страниц:

Что включает в себя наш инструктаж:

  • бытовые моменты,
  • культура (грубо говоря, как у нас принято жить),
  • трудовой распорядок (опоздания, объяснительные, отпрашивания…),
  • техническая часть (программы, сервисы…),
  • и многое другое (как правильно назначить встречу, как ставить задачу…)

В конце инструктажа новичка ждет чек-лист:

Он состоит из теоретический (нужно рассказать) и практической (нужно сделать) частей. Вот примеры вопросов и заданий:

  • Расскажи, как компания зарабатывает деньги
  • Кто такой Максим Батырев?
  • Заполни свой профиль в Битрикс24
  • Настрой быстрый доступ в браузере к сайтам, которыми будешь часто пользоваться в работе

Любой человек, и руководитель отдела, и ассистент, получает один и тот же вводный инструктаж.

Для продавцов будет отдельный вводный инструктаж, но он еще только рождается.

Квест

Через несколько дней после выхода на работу человек уже получает квест.

Вот как выглядит обходной лист квеста у нашего кандидата в РОПы Николая Иванова:

Его суть проста: каждый сотрудник компании придумывает свое мини-задание для новичка. Примеры таких заданий:

  • сочинить 3 темы для статей блога,
  • найти все счетчики в офисе,
  • сварить кофе с молоком и без (в кофеварке, разумеется),
  • сходить за продуктами для нашей Школы Продаж.

Прочее

Я высылаю новичку нашу структуру, чтобы он понимал по картинкам, кто есть кто:

Также я высылаю в электронном виде книгу Сергея Бехтерева «Майнд-менеджмент». Без умения пользоваться ментальными картами (см статью «Наши ментальные карты») в нашей компании никуда:

Еще, в первую же неделю новый сотрудник проходит два теста на мотивацию, один тест на математические способности и два на роль в команде:

Сроки

На прохождение всех этапов я даю 10-14 дней.

После этого я могу сказать, что новичок обучен для работы со всеми нашими регламентами.

Другое дело, что все это не касается профильных навыков новичка. Этим уже занимается руководитель того отдела, куда он попал.

А как вы «запускаете» новых сотрудников?

Похожие записи:

Скоро на блоге:

  • Цифры и маркетинг
  • Внешний вид продавца
  • Внедрение изменений
Подписывайтесь на рассылку блога, чтобы ничего не пропустить и чтобы читать скрытые статьи, доступные только для подписчиков!

comments powered by HyperComments