Ошибки начинающего руководителя отдела продаж
1. Все делать самому.

Это привычка исполнителя-менеджера, когда ты привык все делать сам четко, понятно и результативно, и не успеваешь перестроиться, не осознаешь, что этот же результат нужен от других людей. С непривычки руководитель теряется и лезет все делать сам, получает завал, неуважение подчиненнных и выгорание от количества работы.

Как лечится : нужно перестраивать модель поведения, объяснять цели и результаты работы, пройтись по обязанностям и инструкциям, если таковые имеются. Учимся делегировать и отслеживать результаты.
2. Слишком добрый по отношению к сотрудникам.

Не хочешь сегодня работать? Отдохни, иди домой.
Просите сделать корпоратив? Да, давайте хоть каждую неделю.
Внеочередная премия? Да конечно, друг.

С таким руководством компания может быстро понести убытки. Нет, конечно, это не значит, что нужно стоять как надзиратель с плеткой и ругаться чуть только что не сделано.

Нужна справедливость.
Ключевое понятие, нужно быть справедливым, но жестким. То есть, не хочешь сегодня работать? Ок, либо сделай свои задачи сейчас, либо задержись завтра, чтобы тот же объем работ был выполнен.
Просите корпоратив? Давайте сделаем, но с прибыли. Все перевыполняем свои месячные KPI на 50% минимум и я поговорю об этом с собственником. Как минимум, будет о чем.

Нужна премия? Давай результат. (кроме особых случаев, ну вы люди, уверен что разберетесь)

То есть хороший РОП жесткий, но справедливый, все воздает по заслугам, при этом старается сохранить равностное отношение.
3. Ответственность. Если менеджер может что-то забыть или не успеть, то для руководителя такое уже недопустимо, потому что от его действий стратегически зависит судьба компании.

Как лечить? Работать с ответственностью, взращивать самостоятельность и дать понимание того, что руководитель находится на линии фронта и должен быть ответственнен, отвечать за слова, поступки, выбор, объяснять и аргументировать при необходимости
Обучение для руководителей
Легко сказать в статье, разобрать несколько примеров и выдать волшебную пилюлю, однако небольшая статья не может решить все проблемы начинающего руководителя, коих гораздо больше, чем я обозначил.

Для этого я со своей командой разработал и записал курс для предпринимателей, собственников бизнеса и руководителей отдела продаж.

Я систематизировал такие важные аспекты, как тайм-менеджмент, мотивация сотрудников, регламент, рабочий день руководителя и многие другие аспекты.

В процессе практики я видел сотни различных ситуаций, людей, личностей, и систем построения бизнеса. Собрав этот гигантский опыт и отжав из него все самое практическое и важное, я создал этот курс.

Курс проходит онлайн, вы можете оставить заявку на получение доступа ниже.

Плюсы онлайн-обучения:
✔ Мобильность

✔ Непривязанность ко времени

✔ Свежая и актуальная информация

✔ Изучение только нужных вам аспектов курса

✔ Сообщество учащихся вместе с вами для обмена опытом и знаниями


Минусы:
✔ Онлайн-обучение требует сильной собственной дисциплины. В связи с этим оно имеет сильные ограничения, потому что если вы хотите купить своим сотрудникам онлайн-курс и не готовы заставлять их учиться, старания и деньги пропадут напрасно. Сильная способность к самомотивации и самообучению наблюдается только у 2-4% людей.

✔ Если онлайн-обучение представляет собой видео больше 30 минут, фокусировка внимания сильно ухудшается, поэтому всегда нужно обращать внимание на длину курса.

✔ Несовпадение форм подачи и восприятия. Есть люди, которым интереснее читать, а кому-то больше нравится слушать или смотреть. Если для вас книга - хороший учитель, онлайн-курсы не будут приносить достаточную эффективность.

✔ В сравнении с живым обучением, сразу вопрос задавать некому, а значит знания закрепить тяжелее.
Как итог, я могу посоветовать вкладываться в сотрудников, в которых вы видите большой потенциал, и даже если нынешние возможности не позволяют делать это в полной мере, старайтесь делать все возможное, ведь продавцы - главная сила отдела продаж.

Хорошей недели!
Подписаться на рассылку