24 Марта 2016

Наш Вводный Инструктаж

Да нет же, не водный! А Вводный!

Как вы уже слышали 31 мая мы организуем большой HR мастер-класс «Хорошие продавцы».

Ну, а в этой статье — небольшой пробничек — мы расскажем о практически священном для нашей компании документе.

Встречайте, его величество Вводный Инструктаж!

Что это?

38 страниц убористого текста + картинки:

Этот Word-файл дается на изучение новому сотруднику в первый день работы.

Зачем?

Мы не ГазПром и не РЖД. Зачем же тогда нам такой здоровый документ? Зачем разводить бюрократию?

Э… это вовсе не бюрократия. Наш Вводный Инструктаж (ВИ) решает 4 важные задачи.

Задача №1. Адаптация нового сотрудника

Новому сотруднику и так непросто.

И вдвойне, когда нет четких правил игры. Так вот, ВИ — это такой большой сборник с «правилами игры» и подсказками для молодого «игрока».

Задача №2. Экзамен для нового сотрудника

Прочитать, понять и научиться тому, что требует ВИ нелегко. Поэтому ВИ — это не только помощник, но еще и большое задание. Ведь в конце инструктажа новичка ждет большой чек-лист заданий и вопросов, с которыми он должен справиться.

Не получилось закрыть все пункты в срок? Извини, в этом случае двери компании перед тобой закрываются, каким бы умелым продавцом, например, ты ни был. Правда, таких случаев еще не было))

Задача №3. Сборник процедур для старых сотрудников

Давно замечено, что, если прописать правило на бумаге — оно будет выполняться чаще и «чище».

Наш ВИ и является такой памяткой:

  • как написать объяснительную,
  • как поставить встречу в календаре руководителя,
  • что делать при болезни

и другие правила, которые так легко забыть «заслуженному» сотруднику… и которые не дает ему это сделать наш ВИ.

Задача №4. Универсальный сборник информации

Полезно, когда внутри компании все регламенты находятся в одном месте.

Это банально экономит время на объяснения, споры… Не знаешь, как что-то сделать — изучай ВИ. И только потом задавай вопросы.

Удобно? Очень!

Что есть в нашем документе?

Содержание
Раздел 1. Знакомство
1.1 Итак, для начала познакомимся

1.2 Наши контакты

Раздел 2. Общие сведения о жизни компании
2.1 Бытовые моменты

2.2 О клиентах

2.3 Культура встреч и обращений

2.4 Трудовой распорядок: общие правила

2.5.1. Как отпроситься

2.5.2. В случае перемены планов, если ты передумал отсутствовать

2.6. Про опоздания

2.6.1. В случае опоздания до 10 мин

2.6.2. В случае опоздания на 10-30 мин

2.6.3. В случае форс-мажора (опоздание более 30 мин)

2.6.4. Как написать объяснительную

2.7 В случае болезни

2.7.1. При краткосрочной болезни (1-3 дня)

2.7.1. При длительной болезни (более 3 дней)

Раздел 3 Технически — инструментальный
3.1 Софт для работы

3.2 Google-календарь и встречи

3.2.1. Как увидеть свой календарь

3.2.2. Сделай свой календарь удобным

3.2.3. Как назначить встречу (тех. инструкция)

3.3 Алгоритм, как назначить встречу

3.4 Алгоритм, как назначить встречу с участием Александра Мазного

3.5 Как назвать встречу

3.6 Bitrix 24

3.7 Культура электронной переписки

3.7.1 Общая рассылка

3.7.2 Правило «пустого ящика»

3.7.3. Кратко основные принципы, которые нужно соблюдать

3.8 MindManager

3.9 Аудиозадачи

3.10 Настройка браузера

3.11 Инструкция по принтерам

3.12 Решение технических проблем

3.12.1. Как фиксировать?

3.12.2. Куда обращаться?

3.13 Оплата расходов

3.14 Чек-лист для проверки вводного инструктажа

Ну, и несколько скриншотов

Как часто правим?

С момента, когда Инесса Май в 2014 году создала ВИ прошла туча времени и, конечно, в документ были внесены сотни правок.

Наш подопечный набрал вес. Но это мышечная масса))

Но как правки попадают в ВИ?

  • Новички при прохождении ВИ иногда жалуются, что не поняли что-то — Эйчары оперативно меняют формулировки, добавляют картинки, схемы — т. е. делают ВИ ещё понятнее.
  • При изменении состава компании Эйчары дополняют или удаляют информацию в разделе о нас.
  • Плюс, хочешь не хочешь, но с кампанией постоянно что-то происходит: мы переезжаем, мы обновляем оборудование, вводятся новые правила и процедуры или меняются старые и т.д. В каждом таком случае приходится что-то дописывать, переписывать или даже добавлять новые главы.

Вводный инструктаж — один из главных документов компании

comments powered by HyperComments