С другой стороны, если сотрудник отличается в лучшую сторону, нужно менять культуру. Такое случается редко, но метко, и порой один сотрудник может изменить всю систему поведения в отделе, а то и в компании. А редко такое происходит по той причине, что на подобное пойдет только очень адекватный и грамотный руководитель, но культуру меняют лишь тогда, когда в ней есть изъяны. У классного РОПа изъянов мало, поэтому ситуация немного парадоксальна.
Хоть гением является и не каждый, периодически у менеджеров возникают блестящие идеи, но нести их к РОПу они не решаются. Тогда может произойти такая ситуация: эта идея будет озвучена, и более прыткий сотрудник прибежит с ней к руководителю, а человек, сгенерировавший мысль, расстроится.
В таких случаях руководителю нужно быть внимательным, и если он знает, что такое происходит, с «генератором идей» нужно поговорить и донести мысль о том, что надо быть расторопнее, мол, хочешь, чтобы тебя хвалили, приходи со своей идеей сам.
В то же время единственный генератор идей на весь отдел - не всегда здорово.Вообще есть такое правило: если на одном клиенте находится более 30% объема продаж, компания в зоне риска. То же самое и с менеджерами: когда в компании есть человек, закрывающий чрезмерно большое количество сделок, появляется зависимость, которой нужно избежать. Получается дуализм — с одной стороны РОП должен работать на то, чтобы сделать менеджеров эффективнее, а с другой не допустить появление гения в отделе.
Если такая ситуация уже возникла, срочно нужно улучшать других менеджеров и набирать новичков так, чтобы доля нашей звезды постепенно сокращалась.
А вообще, конечно, гений в команде - это хорошо, но ровно до тех пор, пока он не становится незаменимым. А работа руководителя - следить за этим и не выпускать ситуацию из-под контроля.