Содержание скрипта в речи напрямую зависит от сложности продукта. Чем проще продукт, тем, соответственно, меньше вариативности, и написать для него скрипт легче. Для таких продуктов структура разговора определена на 60-70%.
Речь для уникального продукта, в свою очередь, обладает только некоторыми заготовками, которые продавец использует в определенных ситуациях.
Также продавцу не обязательно дословно воспроизводить заготовленные фразы в случае со сложными продуктами. Путь становления каждого из нас как личности уникален, он формирует речь человека. Скрипт пишется конкретным работником с конкретным речевым портретом. При дословном воспроизведении клиент чувствует заготовку, поскольку речь нашего продавца чрезмерно неестественна. Поэтому продавец должен переписать скрипт под себя с сохранением сути и в дальнейшем пользоваться измененной версией.